Действующую на рынке ОСАГО схему урегулирования убытков без вызова на место аварии сотрудников ГАИ (европротокол) могут распространить на добровольное страхование автотранспортных средств (автокаско), сообщили агентству «Прайм» участники совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова по законопроекту об ОСАГО.

В понедельник на согласительном совещании рассматривался подготовленный Минфином законопроект о внесении изменений в закон об ОСАГО. Проект в числе прочего предполагает увеличение в 2 раза, до 50 000 руб., максимальной суммы выплаты по ОСАГО по европротоколу и проведение эксперимента в Москве и области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в рамках которого лимит выплаты по европротоколу будет приравнен к лимиту выплаты по ОСАГО (планируется 400 000 руб.).

«Безлимитный европротокол будет действовать при условии фотофиксации аварии с привязкой к месту наступления события. Например, авария может быть заснята даже на телефон, который имеет функцию привязки фотографии к местонахождению», — сказал один из собеседников агентства.

Ранее в поправках устанавливалась возможность использования безлимитного европротокола при условии оборудования транспортных средств участников ДТП видеорегистраторами или системами спутникового слежения. Против увязки безлимитного европротокола с такими системами выступило МВД.

Вместе с тем в ходе обсуждения возникла тема, что введение безлимитного европротокола не является панацеей, и участники аварии, у которых есть полис автокаско, все равно будут вызывать на место аварии сотрудников ГАИ, поскольку им потребуется справка.

«В связи с этим Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР) при участии страховых компаний будет поручено проработать вопрос подготовки типовых правил автокаско с целью зафиксировать в них возможность получения страховой выплаты без предоставления справки из ГАИ при условии фотофиксации аварии также с привязкой к месту события», — сообщил собеседник агентства.

«В правила страхования автокаско может быть внесено типовое условие, что при участии в ДТП не более двух транспортных средств, отсутствию вреда жизни и здоровью, а также при наличии фотографий с места ДТП с его координатами для получения страховой выплаты можно не предоставлять справку из ГАИ», — пояснил другой участник заседания.

РИА Новости

Подробнее ...

Через несколько дней для передачи автомобиля в пользование другим лицам россиянам уже не будет нужна доверенность: соответствующее правительственное постановление было опубликовано 16-го ноября и вступит в силу 24-го. Теперь водителю достаточно иметь при себе свидетельство о регистрации автомобиля, водительское удостоверение и… страховой полис ОСАГО.

Естественно, водитель должен быть внесен в страховом полисе в число доверенных лиц, либо это должен быть полис на неограниченный круг лиц, а это значит — более дорогостоящий полис. Вот почему защитники прав автомобилистов уже заговорили о подорожании ОСАГО в связи с отменой доверенностей: оказывается, на смену «советскому атавизму», как называли порой имеющие хождение на постсоветском пространстве автодоверенности, пришел не европейский стандарт, а новая проблема, названная вице-президентом Движения автомобилистов России Дмитрием Ольшанским «скрытой атакой страховщиков».

По его мнению, при таком подходе автомобилисты попадают в серьезную зависимость от страховой компании: помимо материальных издержек, связанных с наличием поправочных коэффициентов, которые применяются при наличии нескольких допущенных к правлению транспортным средством лиц, для внесения нового доверенного лица придется еще и тратить время на посещение страховой компании.

Страховщики, в свою очередь, ссылаются на то, что присутствие водителя в полисе было обязательно и при наличии доверенности, при этом в рамках нового порядка нарушение этой статьи влечет за собой не эвакуацию автомобиля на штраф-стоянку, как было до сих пор, а лишь небольшой штраф (300 руб.) Не намерены страховые компании и пользоваться ситуацией для повышения тарифов, что было озвучено Михаилом Порватовым, начальником управления методологии страхования РСА.

Наконец, как юридический документ автодоверенность и не упраздняется вовсе: этот документ по-прежнему необходим для осуществления любых действий с автомобилем как с собственностью. При этом, к примеру, для прохождения ТО, постановки на учет или для продажи транспортного средства достаточно рукописной доверенности; нотариально заверенный документ потребуется лишь для выезда в другие страны (за исключением Белоруссии и Казахстана, входящих с Россией в Таможенный союз).

 

http://www.sluchay.ru

Подробнее ...

Кто на сайте

Сейчас 46 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Звоните

8(495)642-48-59

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 г.Москва   ул. Староватутинский проезд д.12 с1 (В магазине АТАК")